Корзина
Товаров: 0 шт.
Сумма: 0.00 руб.
Календарь
соревнований
Июль 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
  • Слайд 13
  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 10

 

 

 Не надо спрашивать,чем хороши ката.

Исполняй их вот и все.

Позднее ты поймешь.

Тренируй свое тело, а не голову.

Хига Ютёку


КАТА

Слово «ката» буквально означает «установленная форма». На Окинаве и после появления на Японских островах вплоть до 30-х годов карате состояло почти исключительно из ката.

Ката- это обусловленная техника защиты от нескольких воображаемых противников.

Ката существует не только в карате, но и в других восточных боевых искусствах. Посредством ката боевые искусства передавались от поколения к поколению. Они были основным учебным пособием по боевым искусствам.

Основаня цель практики ката-это совершенство психологических характеристик,психический самоконтроль через реализацию достигнутого в кихоне.

Основные аспекты:

- каждая техника и каждое движение в ката имеют большое и глубокое внутреннее содержание

- каждое ката начинается с техники защиты, что подчеркивает защитный характер карате как боевого искусства

-каждое ката заканчивается в той же точке, в которой начинается

- каждое ката следует заданной траектории перемещения (эмбусэн)

-все элементы ката- и блоки и удары должны выполняться мощно и четко, с пониманием возможностей практического применения

Исполнитель ката должен показать сосредоточенность и внимание, он должен «видеть» воображаемых противников и точно реагировать на их воображаемые действия. Это внимание и сосредоточенность- выражение боевого духа, по-японски называют «дзансин».

Такое состояние имеет очень важное значение в любом боевом искусстве. Дзансин должен проявляться при исполнении ката. Это означает, что исполнитель не должен задерживаться ни на одну лишнюю секунду, переходя от одного «возможного удара», двигаясь уверенно, в хорошей стойке и постоянно сохраняя концентрацию – и внешнюю(напряжение мышц) и внутреннюю (взгляд, сосредоточенность.

ИСТОРИЯ КАТА

ИСТОРИЯ КАТА


       



ТАЙКЁКУ СЁДАН


        



ХЕЙАН СЁДАН

 

хейан нидан


ХЕЙАН НИДАН

 

хейан сандан


ХЕЙАН САНДАН

 

хейан йондан


ХЕЙАН ЁНДАН

хейан годан


ХЕЙАН ГОДАН

эмпи


ЭМПИ 

сочин 


СОТИН

канку-дай 

КАНКУ-ДАЙ

 




КАНКУ-ШО

ванкан 

ВАНКАН

бассай-дай 

БАССАЙ ДАЙ

бассай-шо

БАССАЙ-ШО

унсу 

УНСУ

дзион  

ДЗИОН 

джитте 

ДЗИТТЭ

дзиин 

ДЗИИН

текки шодан 

ТЕККИ СЁДАН

текки нидан 

ТЕККИ НИДАН

текки сандан

ТЕККИ САНДАН

годзюшихо-дай 

ГОДЗЮШИХО-ДАЙ

годзюшихо-шо 

ГОДЗЮШИХО-ШО

нидзюшихо 

НИДЗЮШИХО 

мэйкё 

МЭЙКЁ

хангецу 

ХАНГЭЦУ

чинте 

ЧИНТЕ

 ганкаку

ГАНКАКУ

 



ХЕЙАН ОЙ-КУМИ

тейдзи шодан 

ТЕЙДЗИ ШОДАН



 

                                        11 ПРИНЦИПОВ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ КАТА

1 ПОЗИЦИИ (СТОЙКИ)

Мощная стойка является основой в карате. Поэтому освоению их отводится огромное значение.

При освоении стоек необходимо помнить основополагающий принцип боевых искусств- принцип устойчивости.

2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОПОРЫ

Стойки никогда не будут мощными и стабильными, если не будет использована связь между центром тяжести (хара) и опорой (земля,пол).

3 СЖАТИЕ-РОСЖАТИЕ (пульсация)

Важным критерием оценки исполнения ката является динамика тела. Понятие динамики тела, характеризует степень участия всего тела каратиста в исполнении им технике. Чем больше динамика тела, тем больше зрительная мощь выполненного технического и действия  и сила, которую  генерирует тело каратеки. Весь этот эффект достигается за счет сжатия-розжатия тела.

4 СКОРОСТЬ

При правильном выполнении ката скорость имеет важное значение для понимания ритма ката.  В ката быстрые, взрывные элементы или их серии чередуются с плавно-напряженными моментами в которых демонстрируется ментальная концентрация. Медленно-монотонное исполнение ката делает его статичным и лишенным "жизни". В то же время слишком быстрое выполнение элементов без необходимых пауз приводит к неоправданной суете и лишает ката боевой энергетике.

СИЛА И МОЩЬ

Мощное исполнение ката всегда производит впечатление. Сила исходящая от каждого движения каратиста дает зрительное ощущение настоящего боя. Поэтому каратист должен быть не только технически, но и физически подготовлен. Необходимо такэе глубокое понимание и освоение киме.

6 ЭНЕРГИЯ КИ

Рассредотачивая энергию по телу и собирая ее в нужный момент, сконцентрировав в нужной точке,  каратека может наносить разрушительные удары, которые обычному человеку не под силу.

7 ЗАНШИН

Боевой дух играет одну из основных ролей в карате. Нет боевого духа - нет карате.

8 УКИМИ

Важным аспектом является принцип того, что все тело должно работать как одно целое.

9 ДЫХАНИЕ

Правильно поставленное дыхание является стержнем всех боевых искусств.От него зависит многие базовые  принципы карате. Ногаре- это быстрый, мощный вдох и медленный концентрированный выдох. Ибуки- наоборот, резкий концентрированный выдох.

10 ПЕРЕМЕЩЕНИЕ

От того насколько быстро передвижение часто зависит исход поединка. Так что при выполнении ката необходимо выполнять этот принцип, но  также не забывать, что перемещение должно быть не только быстрым , но и правильным.

11 ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ

Общее впечатление складывается из всех выше перечисленных пунктов, учитывается каждый момент. Кто лучше выполняет, стараясь соединить все воедино, тот и побеждает.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   
bestkarate.ru Адрес: Москва,Армавирская,д.4
Тел.: 8-926-730-17-57; 8-926-730-09-03;
E-mail:
создание сайтов
IT-ГРУППА “Цитрон”