Корзина
Товаров: 0 шт.
Сумма: 0.00 руб.
Календарь
соревнований
Сентябрь 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  • Слайд 13
  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 10


Китай.

Истоки карате, как систем боевого единоборства,своими корнями уходит в глубокую древность.  Многие исследователи, занимающиеся проблематикой военных искусств склонны считать именно Древнюю Индию тем местом, где зародились фундаментальные основы большинства систем рукопашного боя, получивших дальнейшее развитие в Китае, Монголии, Бирме, Индонезии, Тайланде,Лаосе и Японии. Существует несколько легенд-версий о том, что боевые системы во многих аспектах сходные с современным карате-до, были занесены в Китай индийскими миссионерами. Предположительно в начале VI века до н.э., около 525 года Бодхидхарма- 28 буддийский патриарх из Южной Индии появился в Китае. Бодхидхарма не нашел общего языка с правителем царства. В результате беседы с великим проповедником император остался недовольным непризнанием собственных усилий на благо новой веры, сам патриарх вынужден был удалиться в построенный еще в 490 г. Другими индийскими миссионерами монастырь Шаолиньсы, где стал проповедовать свои учения и прозрении природы Будды в душе каждого  живого существа.

шаолинь

В пору расцвета монастыря в XV веке в лоне Шаолиня появляется пять основных стилей: ТИГР, ЛЕОПАРД, ЖУРАВЛЬ, ЗМЕЯ, ДРАКОН. Вместе они представляли одну последовательность из 170 приемов.

Период «закрытого» развития воинских искусств в стенах Шаолиня исчисляется несколькими столетиями, вплоть до X века, когда храм впервые был сожжен во время крестьянских войн и гражданской смуты. Тогда почти все монахи погибли, а несколько оставшихся в живых «Пятеро Предков» отправились на юг, где заново был воссоздан Южный Шаолинь. Таким образом, боевое искусство «Шаолиньсы цуань-фа» вошло на просторы империи и перестало быть тайной за семью печатями.

Со временем монастырское кэмпо, бывшее уделом избранных перекочевало вместе с беженцами и эмигрантами в соседние страны и на ближайшие острова. Не стал исключением в их ряду и остров Окинава.

Окинава-Япония.

Сформировались три крупнейших ветви окинавского карате близ крупнейших городов Сюри,Томари, Наха.

До 1429 г. на Окинаве существовало три княжества постоянно соперничавших между собой –Хокудзан, Чудзан, Нандзан.

Правитель Чудзан Ха-ши издает указ о запрете на ношение оружия. Крестьяне и ремесленники остались беззащитными перед произволом чиновников. Пришлось искать защиту у местных мастеров-наставников по рукопашному бою, который назывался ОКИНАВА-ТЭ.

Необходимо отметить, что реликтовые системы рукопашного боя издавна существовали на Окинаве и практиковались в народе довольно широко. Первые документальные упоминания относятся к VIII  веку, и , вероятно, существовавшие тогда виды кулачного боя не носили концептуально законченного характера, не представляли собой систему.

Другая особенность формирования рукопашного боя Окинавы заключалась в следующем:

Остров издавна служил прибежищем для разного рода беженцев. Остатки разгромленных дружин  Тайра переправились на Окинаву  и перенесли передовые воинские искусства. Волны эмигрантов из Китая, особенно после свержения династии Мин в 1646 году, принесли множество элементов китайских воинских искусств, вошедших в арсенал окинавского боевого искусства. Смешиваясь с формами местного кулачного боя, китайские разновидности цуань-шу и японские бу-дзюцу сформировали весьма специфическую систему рукопашного боя- ОКИНАВА-ТЭ.

В 1477 году Сё-Шин –старший сын правителя СёХа-Ши вновь издает  указ о запрете на ношение оружия, а также на тренировочные занятия по системе ОКИНАВА-ТЭ. Начался длительный период  подпольного развития боевых искусств.

Жестокая налоговая политика и произвол захватчиков вызвали появления очагов организационного сопротивления, во главе которых стояли мастера ОКИНАВА-ТЭ.

По ночам в укромных местах, в пещерах гористой местности, в глухих зарослях участники тайных групп собирались и совершенствовались в искусстве рукопашного боя. Может быть, поэтому ОКИНАВА-ТЭ и называется школой в зарослях.

Лишенные возможности на равных, с оружием в руках сопротивляться оккупантам, окинавские крестьяне и ремесленники сделали своим оружием, и весьма грозным, собственные руки и ноги. Нанося бесчисленные удары по стволам деревьев, они научились голыми руками крушить пацири и шлемы самураев и, не имея копий и мечей, концами пальцев протыкали тела своих врагов. Носило ли это искусство массовый характер-неизвестно, однако факты подобного рода общеизвестны. В подтверждение можно привести слова великого мастера окинавского карате Ясуцунэ Адзато, обращенные к ученикам: «Ваши руки и ноги должны стать мечами и копьями…»

самурай

Особенности ведения боя против вооруженного мечами и защищенного доспехами самурая породили со временем принцип АТЭМИ, согласно которому решающим мог быть только один мощный сокрушительный удар, направленный в наиболее уязвимое место.

Тем временам на континент отправляются посланцы с Окинавы перенимать боевой опыт у мастеров китайского кэмпо.

К 1629 году появляется термин ТЭ, обозначающий боевое искусство Окинавы, или ТОДЭ (континентальная рука), что однозназначно указывало на китайское происхождение. Появление ТОДЭ стало результатом слияния техники Окинава-Тэ и Цюань-Шу.

К концу XVIII века искусство Тэ получило наибольшее распространение в местностях близ трех крупнейших городов Окинавы, где селились колонии китайских представительств и миссий. Соответственно и ветви ТОДЭ условно подразделились по названиям городов:

СЮРИ-ТЭ, ТОМАРИ-ТЭ, НАХА-ТЭ.

Приблизительно в этом времени в Окинавском карате начали появляться некоторые характеристики свойственные современному карате. В это же время появляется в обозначении боевого искусства иероглиф «КАРА» в значении «великий Китай эпохи Тен», или сокращенно «китайский» в контексте искусство рукопашного боя- «китайская рука». Впервые же иероглиф «КАРА» появился в названии школы ТОДЭ мастера Сакугава. Она называлась Карате-Но-Сакугава.  А его ученик и последователь Сокон Мацумура в начале 30-х годов XIX века, после нескольких лет прибывания в Китае по поручению правительства, создал школу Сёриндзи-Рю Гококу-Ан карате.

Эта школа стала основным стволом  древа окинавских стилей и школ, появившихся позднее.

Позднее, в 1887-1889 годах на Окинаве было официально изменено наименование боевых искусств: Тэ стало называться Карате. Это название сохранялось до 30-х годов XX  века, когда Гичин Фунакоси и другие окинавские мастера привезли боевое искусство в Японию.

Реформы 1868 года привели к ликвидации самурайского сословия  как социальной группы, а остров Окинава стал частью Великой Империи, провинцией страны Восходящего Солнца. Так закончился длительный период подпольного развития боевого искусства на Окинаве. В 1899 году в Шаньдуне, было решено в порядке эксперимента ввести карате в качестве учебной дисциплины в некоторых учебных заведениях Окинавы. Вслед за введением карате в учебную программу последовало серия показательных выступлений Гичина Фунакоси и его соратников. Первое из них документально зафиксировано и датируется 1902 г., когда он выступил перед уполномоченным инспектором по образованию префектуры Кагосима Синтаро Одзава. Результатом инспекции и стало введение карате в качестве учебной дисциплины в средней школе «Дайити» в г. Сюри и в педагогическом училище.

В 1906 году была организована первая публичная демонстрация карате, и к 1913 году интерес к этому искусству возрос настолько, что Фунакоси подобрал целую труппу, специализирующуюся на показательных выступлениях.

В 1917 Фунакоси по требованию министра образования прибыл в Японию, в Киото,  где был представлен в Бутокудэн, в центре традиционных воинских искусств. Однако, несмотря на полный успех его выступления, карате не сразу получило абсолютное и полное признание в метрополии. Лишь после того, как крон-принц посетил Окинаву в 1921 году, где в г. Сюри Фунакоси вновь продемонстрировал своё искусство,он был официально приглашён в Токио на общенациональную атлетическую выставку,состоявшуюся 1922 г. Как и все предыдущие,это выступления было успешно.

В 1924 г.был открыт первый клуб при общежитии Мэйсэй-дзюку, где  проживали студенты с Окинавы. Начиная с середины 20-х годов , многие окинавские мастера, наблюдая за успехами своего коллеги также приняли активное участие в создании  и пропаганде своих школ. Боевое искусство попало на плодотворную почву, способствовавшую их бурному развитию. Угасавшая традиция получила новую жизнь на чужой земле. Окинавский мастер Кэнва Мабуни создал в 1930 году стиль Сито-Рю. Несколько ранее другой знаменитый мастер Нахатэ Тодзюн Мияги создал стиль Годзю-Рю. В конце 30-х годов сформировался стиль Вадо-рю, основанный доктором медицины Хиронори Оцукой..

В 1936 году конференция мастеров окинавского карате, организованная газетой «Рюкю Симпо», утвердила новую концепцию карате, провозглашавшую приоритет духовного начала(ДО) в практике боевого искусства. Также было принято решение об изменении названия: иероглиф «КАРА» в значении «китайский»   был заменен на созвучный  «КАРА»  в значении «пустой».

Таким образом искусство «китайской руки» превратилось в «путь пустой руки». Решение конференции вызвала неоднозначную реакцию среди окинавских мастеров: многие отказались от новой трактовки древней традиции. К началу Второй Мировой Войны уже существовало четыре крупнейших стилей японского карате-до: Годзю-рю, Сито-рю, Сётокан, Вадо-рю, послуживших основой для создания впоследствии множества других стилей и школ.

К началу 50-х годов карате утвердилось окончательно, а с 60-х широко практикуется во всем мире, созданы и создаются различные международные организации и союзы.

В прошлом карате  на Окинаве изучалось и практиковалось исключительно как смертоносное искусство, что предполагало особое отношение и к тренировочному процессу, поскольку он был связан с реальной опасностью для жизни, а занятия не носили массового характера, то есть карате не было доступно любому желающему. В силу исторических обстоятельств карате зачастую служило средством выживания в жестокую эпоху средневековья.

 

 

 

 

 

 

 

Яндекс.Метрика

 

   
bestkarate.ru Адрес: Москва,Армавирская,д.4
Тел.: 8-926-730-17-57; 8-926-730-09-03;
E-mail:
создание сайтов
IT-ГРУППА “Цитрон”